Витражные истории

Тематика современных витражных композиций практически не ограничена. Но так было далеко не всегда. В искусство витражи вошли в европейское средневековье как одно из средств художественного оформления церковных помещений. Католические готические соборы, априори призванные донести до прихожан контраст между бренностью земного бытия и величием бога, использовали витражи как еще один способ подчеркнуть разницу божественного и земного. Долгое время витражное искусство было приоритетом религии, подарив миру сотни изумительных по красоте стеклянных композиций на религиозную тематику.

Самым древним из дошедших до нас целых витражей историки считают датированную 686 годом картину-композицию из английского монастыря Св.Павла. Наиболее древний фрагмент – изображение головы Христа, найденный при раскопках в Германии, в Вейссембургском аббатстве. Изначально витражи изображали исключительно фигуры святых, чуть позже тематический спектр пополнился сценками из жизнеописаний.

Расцвет средневековья привнес в тематику витражей большее разнообразие – появились геральдические изображения, первоначально на усыпальницах, а потом и просто в родовых семейных церквях.

Эпоха Возрождения стала для витражного искусства вторым рождением. Пышный расцвет декора во всех его проявлениях не мог не затронуть и такое мощное средство воздействия на восприятие, как картины из стекла. Оконные витражи стали изобиловать пасторальной тематикой, изящными растительными рисунками и даже геометрическими абстракциями. В это же время в искусство приходит витражный портрет – не каноническое изображение церковных святых, а самые настоящие портреты вельмож и венценосцев, покровительствовавших мастерам.

С конца 19 столетья витражное искусство вышло на новый уровень благодаря созданию новых идентичных техник – сперва «стекла клуазоне», слишком трудоемкого и дорогостоящего, а затем наиболее популярной и по сегодняшний день техники Тиффани.
20 век подарил миру витражный абстракционизм, широко использованный впоследствии советскими витражистами, и цельностеклянные витражные сооружения – такие, как башня токийского Музея искусств.

Многообразие нынешних техник витража раскрывает перед мастерами неограниченные возможности в плане художественного воплощения в стекле любых композиционных и дизайнерских решений.

Закажите витраж у нас

выражаю согласие на обработку личных данных
      (политика конфиденциальности)